Slider

Saturday 11 April 2015

in

How to learn English?


Наконец-таки я собралась с мыслями и решила написать пост на полезную тему. 
Мне очень часто задают вопросы типа: "Как выучить английский язык?" и "Что ты для этого делала?"
Конечно, я отвечала на Аске, но, по-видимому, этого было мало, поэтому я решила уделить этой теме больше двух строк. Первое, и наверное самое главное в любом деле, - это мотивация. Вы должны реально захотеть, в настоящем случае, выучить язык, понять, зачем вам это нужно. Помню, в младших классах я не горела особым энтузиазмом в изучении английского, родители мне все-время говорили, что без языка в наше время нельзя, знать его необходимо, но на меня это никак не действовало. Да, я хорошо училась в школе, но у меня не было стремления говорить и общаться заграницей. Однако, когда ко мне пришло понимание того, как это круто, знать английский язык и то, сколько возможностей передо мной откроется, я выучила его достаточно быстро и без труда. Так что все дело в вашем желании и упорстве!  
Разумеется, нужно уделять большое внимание грамматике и все время тренироваться в письменной речи, потому что без этого никуда. Здесь я вам могу посоветовать только найти хорошие учебники и писать, писать и писать. А вот что касается устной речи, то здесь мне очень помог... YouTube. С него, в принципе и началось мое реальное пополнение словарного запаса. Как-то я нашла видео Blair Fowler "What's in my bag?" и это было первое видео англоязычного ютьюба, которое я посмотрела. Поняла я тогда, разумеется, далеко не все, но Блер доставала вещи из сумки и можно было догадаться по смыслу, что они значат. Незнакомые слова я запомнила, а так как они были проиллюстрированы, они надолго засели в памяти. Так, раз за разом, мой словарный запас становился все больше, и, что не мало важно, я узнавала слова, которые употребляются в современном языке, а не устаревшие, которым часто нас учат в школе. Через некоторое время я уже смогла смотреть сериалы и фильмы на английском, и постепенно начала понимать почти каждое слово. Так же, я запоминала структуру предложения, которую употребляли блогеры и променяла ее в своей жизни, так что на грамматике этот опыт тоже отразился положительно.


Следующим пунктом является чтение. Конечно, смотреть сериалы и видео интереснее, но то, что дает чтение в оригинале - это бесценно. Кроме того, что у вас, опять же, колоссально пополняется словарный запас, вы улучшаете грамматику, вы также можете увидеть стиль самого писателя, а не переводчика. Можно начать с детских книжек, потом перейти к подростковой литературе (книги Джона Грина и Гарри Поттер отличный вариант, если у вас хороший уровень), а потом можно начать читать классику. Еще могу вам посоветовать аудио-книги. Недавно я прослушала книгу Зоеллы Girl Online. У нее очень простой язык! Конечно, если у вас невысокий уровень, могут возникнуть трудности, так как на слух всегда воспринимать сложнее, но навыки приходят с практикой. ;)


И последний пункт, который является ключевым, - это практика. Сложнее всего преодолеть языковой барьер и заставить себя разговаривать, но это самое важное в языке! Не бойтесь допускать ошибки, потому что люди не будут вас судить, все проходят через это. Стоит внимательно слушать своего собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно. Поверьте, я прекрасно знаю, насколько это иногда бывает неловко, но зато каков будет результат! Когда мне было 14-15, я попала в лагерь во Флориде, где была волонтером. Это был мой первый самостоятельный языковой опыт и со мной произошло немало смешных ситуаций, но поверьте, никто надо мной не смеялся и говорили со мной как будто английский - это мой родной язык. 
Если у вас нет возможности поехать заграницу и окунуться в среду английского языка, можно поискать какие-нибудь курсы у себя в городе, где работают носители или, например, найти онлайн общение по скайпу!
Надеюсь, вам немного помог этот пост, и вы нашли что-нибудь полезное. Верьте в себя, не ленитесь и у вас все получится! :)

P.S.: список книг/сериалов/блогеров/учебников, которые могут вам помочь:
Учебник Choices (Russian edition). Сейчас занимаюсь по нему в школе, хороший учебник для тренировки грамматики.
Книги. John Green The Fault in Our Stars, Zoella Girl Online (отличные книги для среднего уровня с простым языком)
Sweet Thursday Steinbeck, The Sun Also Rises Hemingway, The Great Gatsby. Прочитала эти книги на уроках американской литературы, когда училась в Австрии. Несмотря на то, что это далеко не подростковая литература, читается более-менее легко (из этих трех я бы все-таки посоветовала Гэтсби).
Сериал: Друзья
Блогеры: MacBarbie07, Blair Fowler - это те, с которых я начинала, можете посмотреть их первые видео :)

Leave a comment:

Post a Comment

CopyRight © | Theme Designed By Hello Manhattan